hot
Опрос
Организовано проведение мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Просим всех заинтересованных лиц принять участие в опросе. Перейти к опросу >>
Главная Общее образование Положение о портфолио образовательных достижений учащихся

УТВЕРЖДЕНО

argaiv1364

приказом начальника

управления образования

от 09 июля 2010 года №655

Примерное Положение

о портфолио образовательных достижений

учащихся муниципальных образовательных учреждений.

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио.

1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио – это заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует динамику развития и достижения ученика в различных областях.

2.Задачи составления портфолио.

2.1. Основными задачами ведения портфолио являются:

2.1.1. Повышение качества образования в школе.

2.1.2. Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности.

2.1.3. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

2.1.4. Формирование у учащегося умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

2.1.5. Создание ситуации успеха для каждого ученика.

2.1.6. Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

2.1.7. Развитие творческих способностей учащихся.

3. Структура и содержание портфолио ученика.

3.1. Портфолио достижений ученика складывается из следующих разделов:

- «Я о себе».

- «Портфолио документов».

- «Портфолио творческих работ».

- «Портфолио отзывов».

3.2. В «портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.) (Приложение 1).

3.3. «Портфолио работ» включает в себя собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, информацию об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. «Портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. (Приложений 2.).

3.4. «Портфолио отзывов» - это характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензий, отзывы, письма и пр.) (Приложений 3).

4. Основные направления деятельности по формированию портфолио.

4.1. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

4.2. Учащиеся:

- осуществляют заполнение портфолио;

- оформляют портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

- при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения портфолио, достоверность сведений, представленных в портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления, эпиграфа;

- могут презентовать содержание своего портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции.

4.3. Администрация образовательного учреждения:

- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;

- распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

- создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы образовательного учреждения;

- организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе.

4.4. Классный руководитель:

- оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;

- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися по формированию портфолио;

- осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

- осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио;

- обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

- оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

- организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

4.5. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования:

- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио;

- предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов портфолио;

- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов;

- разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

- проводят экспертизу представленных работ по предмету;

- пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.6. Педагог-психолог, социальный педагог:

- проводят индивидуальную психодиагностику;

- ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

4.7. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).

5. Полномочия и функции комиссии по портфолио.

Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио, разрабатывает комиссия по портфолио.

5.1. Комиссия по портфолио:

- организует и руководит работой по созданию и отработке модели портфолио;

- определят состав портфолио, который может включать широкий набор сертификатов индивидуальных образовательных достижений, проектных и исследовательских работ, публикаций и других свидетельств учебной и творческой активности ученика;

- разрабатывает структуру портфолио, проект представления итогового документа, формы учета портфолио;

- определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и других субъектов образовательного процесса при составлении портфолио и его оценки;

- определяет период сбора портфолио;

- осуществляет ранжирование сертификационных документов;

- несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки;

- выставляет баллы по различным видам деятельности и подводит итоговый балл портфолио;

- разрабатывает проект итогового документа по портфолио, дополняющего аттестат.

Возможные варианты:

Портфолио представлен в виде документа, который содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав.

Портфолио представляет собой зачетную книжку, которую ученик получает в школе и в которой помимо итоговых результатов содержится информация об индивидуальной учебной активности школьника и его достижениях за определенный срок (творческие работы, участие в проектах, олимпиадах и т.п.).

Портфолио представлен файловой папкой, содержащей различные отзывы.

5.2. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио.

5.3. Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.

Приложение 1

Портфолио документов.

1. Предметная ведомость (административные контрольные работы).

Предмет

Оценка

Подпись преподавателя

Общее количество баллов____________

Подпись классного руководителя______

2. Официальные документы.

Перечень представленных официальных документов (грамот, дипломов, сертификатов, благодарностей и т.д.)

Баллы

Общее количество баллов____________

Подпись классного руководителя______

3. Результаты олимпиад, конкурсов, соревнований

Название

мероприятия

Уровень

Баллы

Подпись

преподавателя

Общее количество баллов____________

Подпись классного руководителя______

Приложение 2

Портфолио работ.

1. Документ, дополняющий аттестат:

Элективные курсы

Количество часов

Результаты

Баллы

Подпись

преподавателя

Общее количество баллов____________

Подпись классного руководителя______

2. Творческие работы ученика.

Название

работы

Где была

представлена

Балл, место

Подпись

преподавателя

Общее количество баллов____________

Подпись классного руководителя______

Приложение 3

Портфолио отзывов.

Листок общественной активности

Поручение

Инициативность

(до 2 баллов)

Ответственность

(1 балл)

Качество

(до 2 баллов)

Балл

Подпись

Общее количество баллов____________

Подпись классного руководителя______

Титульный лист.

Место для фотографии

Портфолио личных достижений учащегося

Фамилия____________________

Имя________________________

Отчество____________________

Школа______________________

Класс_______________________

(Материал представлен за период: 20_/20_)

Подпись учащегося____________

М.П.

Подпись директора____________

Содержание

1-й раздел

Я о себе (рассказы, фотографии, отзывы одноклассников, учителей)

2-й раздел

Портфолио документов (дипломы, грамоты, сертификаты и др.)

3-й раздел

Портфолио работ

1. Факультативы, элективные курсы, кружки и секции

п/п

Название

курса

Место

проведения

Учитель

Кол-во

часов

Из них

посещено

Выход (заполняется учителем)

4-й раздел

Портфолио отзывов (представляется в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее).

Подпись учащегося

М.П.

Подпись директора