hot
Опрос
Организовано проведение мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Просим всех заинтересованных лиц принять участие в опросе. Перейти к опросу >>
Главная Общее образование Положение о создании модели объединения школ по типу "Школьный округ"

УТВЕРЖДЕНО

argaiv1364

приказом начальника

управления образования

от 16 марта 2010 года №202

Положение

о создании модели объединения начальной, основной,

средней школ по типу «Школьный округ»

I. Общие положения

1.1. Модель объединения начальной, основной, средней школ по типу «Школьный округ» не требует регистрации в установленном порядке и создается в целях осуществления более эффективного взаимодействия начальной, основной, средней общеобразовательных школ в вопросах осуществления профориентационной работы с детьми, предпрофильной подготовки школьников, организации методической работы с педагогическими кадрами, реализации принципов преемственности при переходе учащихся из 1 и 2 ступени в следующую.

Общеобразовательные учреждения, входящие в данное объединение, сохраняют свою правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.

1.2. Объединение школ по типу «Школьный округ» осуществляется на добровольной основе.

1.3. В модели взаимодействия начальной, основной, средней школ по типу «Школьный округ» базовой является средняя общеобразовательная школа.

1.4. При определении базовой школы учитывается её обеспечение высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения и оборудованием, в том числе компьютерным и лабораторным, дидактическими и иллюстративными материалами, учебно-методическими пособиями, позволяющими качественно обеспечить образовательный процесс.

1.5. Каждая из входящих в объединение школ несёт ответственность за обеспечение единства и преемственности усилий в сфере обучения и воспитания, повышения качества и доступности образовательных услуг.

II. Организация деятельности

2.1. Все отношения между общеобразовательными учреждениями, входящими в объединение, строятся на договорной основе.

2.2. При базовой школе создаётся координационный совет по взаимодействию входящих в объединение учреждений, который определяет цели, задачи и направления деятельности.

2.4. В координационный совет делегируется равное число представителей от каждого общеобразовательного учреждения: члены администрации, педагоги, родители, учащиеся.

2.5. Свою работу объединение по типу школьного округа строит по плану, который составляется на учебный год и утверждается координационным Советом по взаимодействию начальной, основной и средней школ.

III. Организация образовательного процесса

3.1. Взаимодействие школ, входящих в состав объединения, направлено на получение каждым учащимся качественного образования на основе обеспечения преемственности и вариативности образовательных программ, реализуемых школами.

3.3. Базовая школа предоставляет учащимся основных школ возможность предпрофильной подготовки (посещение элективных курсов (по выбору) школьников с целью их дальнейшей успешной социализации и выбора профильного обучения в школе III ступени, обеспечения изучения отдельных предметов на повышенном уровне.

3.4. Общеобразовательные учреждения, объединённые по типу «Школьный округ», реализуют дополнительные образовательные программы и оказывают дополнительные образовательные услуги, доступные всем учащимся.

3.5. Общеобразовательные учреждения формируют единое воспитательное пространство как систему влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, оказания психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

3.6. В объединении по типу «Школьный округ» создаётся и действует единая система методической работы с педагогическими кадрами, через создание постоянных и временных профессиональных объединений: межшкольные методические объединения, творческие группы, проблемные семинары.